Вы на стадии выбора изготовителя столешницы и, может быть, даже знаете, какая вам нужна: кварцевая, акриловая или керамическая? Достаточно ли этого, чтобы узнавать цену? Если ваше время ничего не стоит и конечная цена не имеет значения, дальше можете не читать 🙂
Что важнее: бренд или цвет?
Важность с точки зрения стоимости имеет как бренд (европейский материал всегда будет дороже китайского и корейского), так и цвет. При этом качество материала зачастую не сильно зависит от страны изготовителя.
За бренд можно переплатить 30-80% стоимости. Вы уверены, что название производителя так важно для вас, если качество материала у его конкурентов не хуже?
Допустим, вы определились с брендом, так как Израиль для вас логичнее, чем Китай, но вы будете удивлены, когда услышите, что теперь нужно указать цвет. Потому, что внутри каждого бренда цена делится на 5-6 групп в зависимости от декора материала.
Разница в цене между самым недорогим цветом и самым дорогим может быть в 2 раза и более!
Почему так происходит? Потому, что в дорогих цветах используются более крупные вкрапления или применяется более сложная технология производства.
Я не хочу тратить время на выбор цвета заранее!
В спешке узнать стоимость будущей рабочей поверхности большинство заказчиков звонят и говорят примерно следующее: «Мне нужна столешница длиной 3 метра из кварца, какая у нее будет цена?». Чтобы ответить, нужно понимать, а какую ценовую группу из 5 вам озвучить. Как вы думаете, что вам озвучат: самую дорогую или самую доступную?
В результате, вы приедете выбирать материалы, и окажется, что нужное вам стоит, например, в 2 раза дороже. Таким образом, вы можете потерять не только время, но и нервы. А платить все равно придется больше, т.к. именно то, что вам нужно стоит именно так. Поэтому лучше ориентировать по вашим требованиям к цвету столешницы сразу, когда вы заказываете просчет по телефону.
Но как быть, если я не знаю нужный мне цвет?
На этапе определения ориентировочной цены от вас не требуется сказать код материала с его артикульным номером.
Поверьте, редко, кто из заказчиков выбирает материал по палитре на сайте поставщика и приходит с пониманием того, что конкретно ему нужно.
В первую очередь скажите, какой вам нужен тон: светлый или темный. Это позволит понять, какой материал вам предлагать.
Темные столешницы из акрила заказывать неразумно и вам сразу об этом скажут.
Затем, укажите, какой рисунок декора вам нужен:
- однотонный
- с мелкими вкраплениями
- с крупными вкраплениями
- под мрамор
- под бетон (лофт)
Если вы скажете, «мне нужна темная столешница под мрамор» – изготовитель, скорее всего с первого раза угадает то, что вам нужно и скажет актуальную для реальности цену. То же – с однотонными цветами и вариантами с мелкими вкраплениями. Согласитесь, главное не низкая цена на «лишь бы что», а выгодная цена именно на то, что требуется конкретно вам 🙂
Выводы
От цвета столешницы очень сильно зависит ее стоимость: варианты под мрамор, например, могут оказаться в несколько раз дороже однотонных. Цвет для расчета стоимости – не менее важен, чем бренд. Если вы просите рассчитать предварительную стоимость рабочей поверхности, лучше сразу говорить, какой тон вам нужен и какой рисунок поверхности должен быть: однотонный, с мелкими или крупными вкраплениями, мрамор, бетон. Тогда вы, скорее всего, услышите цену именно на то, что вам нужно. Если же вы не скажете цвет – вам озвучат самый дешевый ходовой вариант. Хорошо это или плохо? Стоит ли денег ваше время и нервы? Решать вам.